vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Шоковая терапия на белорусском авторынке

авто

Новость о том, что с 1 июля значительно увеличиваются таможенные пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили, вызвала широкий общественный резонанс. Как минимум в 4 раза повысятся размеры пошлин. Об этом заявил в феврале заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк.

В итоге, что нам стоит…? Нет, не дом построить, а машину купить.

Элементарная математика. Растаможка обойдётся нам в 4 раза дороже, если не больше, и составит 54% от стоимости машины, при этом не менее 2,5 евро за куб/см против сегодняшних 0,6 евро за куб/см.

Пример. Есть автомобиль до трёх лет с объёмом двигателя 1400 кубиков и стоимостью 8000 евро. После 1 июля он будет стоить на 3500 – 4320 евро дороже, чем сейчас. На 3500 евро, если брать в расчёт объём двигателя, 4320 – расчёт от таможенной стоимости автомобиля. Если взять в качестве примера автомобиль с объёмом двигателя 2000 кубиков от трёх до пяти лет б/у, то ставка увеличится с 0,4 евро/куб до 2,7 евро, в результате чего пошлина увеличится с 800 до 5400 евро.

Вот такие циферки. Всё действительно предельно просто, кроме того, как накопить лишние 4000–5000 евро. Уверена, для очень многих гомельчан, белорусов в целом это сродни подвигу, учитывая то, что среднемесячная зарплата по стране – где-то 500 долларов.

А теперь порассуждаем вместе с Андреем Подлубным, человеком, которому не раз доводилось проделывать путь из Германии в Беларусь. Ни для кого не секрет, что именно из этой европейской страны пригоняют машины уже много лет.

Андрей прокомментировал новость о том, что в Германии задержали 26 человек, которые, объединившись в банду, на протяжении длительного периода времени занимались скруткой спидометров в крупных масштабах.

Разложить всё по полочкам помог опять-таки пример. Он максимально наглядно всё демонстрирует. В Италии приобретали у фирмы машину VIP класса. Допустим, BMW-530. Реальный пробег – 700 000 км. В немецком Кёльне спидометр скручивался аж до 155 000 км (всего-то в 4,5 раза). Авто охотно забирали, при этом цена продажи была примерно на 10 000 евро дороже, чем реальная рыночная цена с учётом пробега в 700 000 км. Действуя по такому алгоритму, организованная банда за несколько лет добилась оборота в миллиард евро. Скручивались спидометры до «нужного» значения во всех без исключения марках авто, сотрудничали при этом с филиалами фирм из разных стран.

По данным, которые озвучили немецкие полицейские, спидометр каждой третьей б/у машины подвергался таким нехитрым манипуляциям.

Андрей же полагает, что таких машин куда больше – 2/3. Что касается Беларуси, вовсе – 90%. Так что, часто берём просто «кота в мешке».

Благодарим Андрея за компетентное мнение, полезный рассказ. Добавить, в принципе, нечего. Кроме того, что, наверняка, спрос на авто после 1 июля существенно понизится в ответ на такое повышение цен. Но если вы решите купить «железного коня», советуем подумать хорошо, прежде чем брать его с рук или отправляться за ним в далёкую страну.