vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Белорусские автодилеры нашли «пилюлю» от девальвации

автодилеры

Несмотря на ослабление белорусского рубля и трудности с покупкой валюты, белорусские автодилеры продолжают поставлять в страну новые иномарки. Потребителям предлагают расплачиваться в белорусских рублях, а в отдельных автоцентрах доставить иномарку заказчику обещают примерно за две недели.

Пессимизм на автомобильном рынке, навеянный ситуацией в валютной сфере и ассиметричными таможенными пошлинами на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц, уходит на второй план. Несмотря на то что спрос на автомобили за последний месяц снизился, белорусские потребители, вопреки прогнозам скептиков, продолжают заказывать новые иномарки. Поэтому отдельные импортеры вынуждены увеличивать объемы поставок.

Работать на автомобильном рынке можно даже в условиях валютной неопределенности, признают специалисты. "Если автодилер в состоянии грамотно продумать систему логистики, получать новые иномарки по выгодным ценам и предложить клиенту более гибкую систему оплаты, то валютные "скачки" не должны заморозить его деятельность", – пояснили представители одного из белорусских автодилеров. То, что автомобильный рынок не залег в спячку, подтверждает и статистика: в апреле каждый день автомобилисты ставили на учет (либо снимали с него) около 5 тыс. автомобилей. Правда, львиная доля продаж все же пришлась на серый авторынок.

Между тем порою посетителям автосалонов приходится сетовать на прописное "обещанного три года ждут". Как рассказывают специалисты, сроки поставок иномарок заказчикам зависят от политики автодилера, возможностей производителя и расторопности импортера. Поэтому и получается, что если одни белорусские автодилеры готовы осчастливить покупателя иномаркой в течение нескольких недель, то другие – предлагают запастись терпением до середины осени. Причем во многих автосалонах даже не в состоянии гарантировать, что иномарка будет поставлена в определенный срок. В итоге покупатель либо обращается на стихийный рынок, либо приобретает автомобиль такого же класса, но у другого автодилера.

За примерами далеко идти не надо. Так, в сегменте внедорожников за рекордные сроки можно стать владельцем только нового Mitsubishi Outlander. Личный кроссовер белорусский дилер обещает поставить заказчику примерно за две недели. А вот внедорожники других производителей придется ждать от двух до шести месяцев.

Однако дожидаться иномарок месяцами не входит в планы белорусских потребителей. Покупатели рассчитывают получить автомобиль в течение полумесяца, и это обусловлено не только ситуацией на валютном рынке, но и уравниванием с 1 июля таможенных пошлин для организаций и физлиц, объясняют эксперты. Спрос на автомобили во втором полугодии должен перераспределиться со стихийного на официальный рынок, что может привести к росту цен на новые иномарки. Так что медлительность некоторых автодилеров может влететь покупателю в копейку.

Неспешность автомобильных компаний тоже можно понять: валютные риски серьезно сдерживают инициативы официального авторынка. Однако, в отличие от бизнесменов, многие потребители не готовы ждать от моря погоды и надеются стать обладателями новых автомобилей уже сегодня. Так что если большинство автодилеров не сократят сроки поставок иномарок, потребитель самостоятельно расставит все на свои места, проголосовав "кошельком" за предложения наиболее расторопных автосалонов.