vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Из театральной гримёрки

Олег Короткевич

В конце июня состоялась очередная премьера этого сезона в Гомельском Драматическом театре – спектакль «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо.

Поставил спектакль художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии Александр Гарцуев. Режиссёру удалось добиться главного – итальянской атмосферы со всеми непременными атрибутами: речью скороговоркой, экспрессивной жестикуляцией, южной страстью. Разве что без итальянской мафии обошлось. Именно такой наши зрители помнят Италию по фильмам шестидесятых годов с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.

Кстати, в одноимённом итальянском фильме именно Софи Лорен играла Розу, мать большого семейства, которая готовит воскресный обед для детей и друзей. Однако она не представляет, какие драматические события может повлечь простое приглашение соседей на обед. В спектакле её роль сыграла народная артистка Республики Беларусь Людмила Корхова.

Драматизм ситуации разбавляет только дедушка Антонио в исполнении заслуженного артиста Республики Беларусь Юрия Фейгина. А его диалог с портным, в исполнении другого заслуженного артиста Фёдора Иванова, стал украшением спектакля. Отмечу ещё Андрея Бордухаева, роль племянника которого мне очень напомнила его последнюю работу в Молодёжном театре в спектакле «Ночь Гельвера».

После спектакля мнения зрителей разделилось. Тот, кто шёл на «лирическую комедию», как написано на афише, попал на «ругань, как в Санта-Барбаре», по определению одной из зрительниц. И всё же, берусь утверждать, что «Суббота, воскресенье, понедельник» - лучший спектакль этого сезона в Гомельском Драматическом театре.

Впрочем, Олег Короткевич, исполнивший роль Пеппино, мужа донны Розы, также согласен, что этот спектакль является комедией.

- Это действительно комедия. Комизм ситуации в том, что, пройдя сложный жизненный путь, имея троих взрослых детей, между супругами возникает такая ситуация, такая сумасшедшая ревность из-за невнимания, какого-то равнодушия, из-за ничего, можно сказать. В этом и есть прелесть человеческих взаимоотношений. И, конечно, сама пьеса Эдуардо де Филиппо написана очень доступным языком.

С Олегом Анатольевичем я беседую в гримёрке, перед очередным спектаклем. Спокойную, размеренную речь актёра регулярно прерывает только громкоговоритель, вызывающий актёров на сцену.

- В прошлом году спектакль Александра Гарцуева «Не мой» победил в пяти из восьми номинаций на первой Национальной театральной премии Беларуси. Чем он, как режиссер, отличается от других? Как Вам с ним работалось?

- Это была первая такая премия, был достаточно представительный форум. И все награды забрал Минск. Я присутствовал, когда Гарцуеву их вручали. Это было в оперном театре. И он собирал эти статуэтки возле себя одну за одной. А мы возили тогда спектакль «Крёстная мать». Ну, во-первых, он мужик, крепкий, крутой. Он очень профессиональный. У него хороший художник-постановщик. Был интересный творческий процесс. Я впервые работал с Гарцуевым, но мы быстро поняли друг друга. И достаточно легко. Мы поняли природу моего персонажа и природу взаимоотношений в семье. И действительно, если человек эмоциональный, и дела идут на работе не очень хорошо, а сын не хочет помогать, и еще сосед, который приходит и оказывает столько внимания его супруге, то идёт накопление всего этого, возникает конфликт.

- А у Вас в жизни часто случаются конфликтные ситуации?

- Я не особо конфликтный человек, стараюсь мирным способ решать вопросы. И на работе я не люблю конфликты.

- Получается, Вы совсем не похожи на Пеппино. Персонажей, которые отличаются от Вас, играть, наверное, труднее?

- Играть самого себя, безусловно, легче. А вот если персонаж здорово отличается, тогда это интересная работа, сам процесс интересен. Я играл когда-то князя в спектакле «Ханума». Я его сделал совсем старым – он весь трясся. Это, конечно, совсем на меня не похоже. Приходится достаточно много ломать себя, профессия у нас такая. Актёры очень зависимые люди: они зависят от режиссёра, пьесы, от роли.

- Но ведь есть и другая сторона – популярность среди зрителей. Вы помните, когда Вас первый раз узнали на улице?

- Первый раз меня узнали, когда я был студентом. Дело в том, что один наш спектакль снимало белорусское телевидение. Он вышел в прямом эфире, и никто из нас его не видел. А потом я совершенно случайно оказался в пионерском лагере «Зубрёнок». И там ко мне подходят молодые девчонки-старшеклассницы и говорят: «А мы Вас узнали, мы Вас видели несколько дней назад!». Но популярность – это не самое важное.

- А что самое важное?

- Очень важно найти какое-то общение с залом, чтобы происходил разговор со зрителем. Вот это дорогого стоит. Это не всегда получается, но бывает.

- Через несколько недель заканчивается очередной театральный сезон. Можете подвести его итоги?

Достаточно удачный сезон. Было много поездок гастрольных – были в Орле, Смоленске, Витебске, Брянске. И везде очень достойно выступили. Была напряжённая работа. В конце июля у нас начинается отпуск. До сентября. А потом будет достаточно насыщенный следующий год. Намечаются гастроли и много новых премьер.

Беседовал Вячеслав Сухоцкий
Фото предоставлено Вячеславом Сухоцким (из личного архива Олега Короткевича)