vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Дорогами Центральной Европы, или тур по Дунаю. Продолжение

Добрый день! Продолжаю свой рассказ о поездке по Центральной Европе.

Проведя около шести часов на альпийских красотах, мы выехали к Рупольдингу, где нас ожидал ночлег.

Рупольдинг – это небольшой городок на юго-востоке Германии. Он знаменит тем, что считается мировой столицей биатлона. Этапы кубков мира проходят зимой, конечно. Здесь у нас был отличный номер с видом на Альпы! Кроме того, через городок протекает некая горная речушка, делающая пейзаж просто потрясающим!

Утром уезжать не хотелось, но молва о Зальцбурге как о невероятном городе заставила нас сесть в автомобиль. Кстати, в Рупольдинге мы и купили австрийскую виньетку, позволяющую легально передвигаться по местным автомагистралям.

20 минут – и мы в Зальцбурге. С парковкой не было проблем, поскольку визит пришёлся на воскресенье, когда плата в центре города не взимается. Город известен как родина композитора Вольфганга Амадея Моцарта. И потому неудивительно, что знаменитые конфеты «Mozartkugeln» ручной работы, обёрнутые в серебристо-синюю фольгу, продаются только там.

Вначале мы были уверены, что Зальцбург тоже стоит на Дунае, но эта уверенность вмиг исчезла, когда на мосту увидели надпись «Salzach». Вот так. Небезызвестно, что город получил название в связи с промыслом соли. Город населяют около 150000 человек. Старая часть города находится между рекой и… скалой. Это действительно производит впечатление. В нескольких местах под скалой проложены туннели, и мы свободно прошли в них.

Помимо «традиционного» Старого города поразил ещё один объект – средневековая крепость Хоэнзальцбург, берущая начало в 1077 году! Это один из крупнейших сохранившихся фортов Европы. Крепость находится на холме, и добраться туда можно пешком либо на фуникулере. Возможно, Зальцбург был одним из наибольших открытий, ведь, учитывая даже репутацию, от него мы не ожидали такой божественности.

После «провинциального» Зальцбурга нашим пунктом осмотра была австрийская столица – Вена. Но перед этим нам был необходим сон. И место для него мы выбрали в маленькой деревушке Кляйн-Пёхларн, населённой всего лишь тысячей жителей.

Казалось, самым запоминающимся в этом городке будет набережная Дуная, но всё получилось проще. Берег реки был оформлен скромно. Зато главным действующим лицом был… кот. С виду обыкновенный, но в душе очень невнимательный и неуверенный в себе. Когда в гостинице мы поднимались наверх, этот хозяйский любимец двигался нам навстречу и почему-то сильно испугался (мы же, полагаю, не первые гости в отеле). И решил дать задний ход. Но не сориентировался в родном доме и тотчас головой налетел на опору лестницы! Причём ударился с таким звуком, что нам стало страшно за его здоровье. Но спустя несколько часов мы видели его как ни в чём не бывало.

Один час разделял нас от Вены. Мы позволили себе провести здесь 9 часов – рекордное время для одного города. С парковкой в столице Австрии дела обстоят сложно. Даже на платной основе останавливаться можно не более чем на полтора часа, то есть нужно постоянно приходить к автомобилю и доплачивать. Нас эта перспектива не устраивала, и решили прибегнуть к услугам «Park & Ride» – сети стоянок на окраинах городов, призванных уменьшить поток машин. Услуги машино-места здесь оцениваются в три евро в сутки. Успешно припарковавшись, мы пересели на метро и добрались до центра.

И вышли мы в неком помпезном мире! Вена была столицей могущественной Австро-Венгерской империи, город был богат и мог себе позволить здания и декорации, какие только желал. Деньги позволяли горожанам перестраивать свои дома, поэтому средневековых построек в центре почти нет. Множественные дворцы выглядят подавляюще, вызывая у местных жителей чувство гордости, а у туристов – зависти.

Мы не могли не попробовать знаменитый штрудель. Кажется, его вкус мало чем отличался от экземпляров из супермаркетов, хотя и был великолепным. Своей пышностью и праздностью Вена заняла в нашей памяти видное место. Кстати, город ежегодно занимает лидирующие места в рейтинге самых комфортных для проживания городов.

К вечеру пора было выбираться к заключительной точке нашего тура – Братиславе. По удобной дороге мы добрались до гостиницы на окраине словацкой столицы. Переночевав и получив напутствия и подарок от хозяина отеля, мы направились к центру города. Парковка в центре города стоит 0,8 евро в час, но на наше решение оставить автомобиль в другом месте повлияла, как кажется, сложная схема оплаты. Чтобы заплатить за машино-место, нужно купить билет у неких людей в цветных жилетках либо в ларьке. Мы решили пройтись.

Братислава – единственная в мире столица, которая граничит сразу с двумя государствами (Австрией и Венгрией). Кстати, до 1936-го года из Вены в Братиславу можно было попасть на городском трамвае. И Братислава смогла удивить избалованных путешественников. Город очень аккуратен и имеет свою историю. Улочки Старого города имеют свою изюминку, а Братиславский град (замок на холме) является великолепным средневековым творением.

Интересно, что словаки называют свою страну Slovensko, что напоминает название другой европейской страны. Братислава более двух веков была столицей… Венгрии. В столице Словакии также протекает Дунай. К сожалению, его набережная в Братиславе выглядит не очень эффектно, заметны лишь новые строения.

В 13 часов мы выехали из Братиславы по направлению Варшавы. Автомагистрали в Словакии платные, и у нас не было желания платить 10 евро за небольшой отрезок. Поэтому выбрали параллельную дорогу и добрались до Чехии, где виньетка ещё действовала. Вскоре дорога привела к Польше. А к полуночи показалась и её столица.

Таким образом, наше 7-дневное путешествие подошло к концу. Мы проехали 2500 километров, посетив 5 стран. Виды и достопримечательности посещённых городов остались в памяти фотоаппаратов, а впечатления и знания – в нашей памяти. И последнее. Если вы соберётесь в поездку по Центральной Европе, знайте: она вас не разочарует.